герб
Селивановский район

НОВОЕ НА САЙТЕ
Уведомление о начале разработки проектов актуализированных схем теплоснабжения (схемы теплоснабжения) поселений Селивановского района на 2024 год

О предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в рамках госпрограммы «Развитие газификации и догазификации Владимирской области»

Сведения о размещении проекта актуализированных схем теплоснабже-ния сельских поселений, входящих в состав Селивановского района, на 2024 год

Информация о Программе развития газоснабжения и газификации Владимирской области на период 2021-2025 годов

Информация о нормативе на сточные воды в целях содержания общего имущества

О заключении (перезаключении) договоров о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования с собственниками помещений в многоквартирных домах

Постановление администрации района от 15.03.2024 № 155 «О проведении месячников санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных пунктов Селивановского района в 2024 году»

социальные сети

Сэкономленный рубль – это заработанный рубль
20.11.2020
5 ноября состоялось очередное заседание коллегии администрации района. На нём рассматривался вопрос «Об основных принципах расчёта проекта бюджета муниципального образования Селивановский район Владимирской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов». Докладчиком по теме был начальник финансового управления администрации района Л.И. Цапцова. В своём выступлении она отразила, из чего будет формироваться доходная часть районного бюджета на указанные годы.
Прогноз доходов на 2021 год составит – 491 093,8 тыс. рублей, в 2022 году поступления районного бюджета прогнозируются в сумме 524 430,8 тыс. рублей, в 2023 году - в сумме 638 970,2 тыс. рублей. Однако, отдельные изменения налогового и бюджетного законодательств, принятые до конца текущего года, могут оказать влияние на формирование доходной части районного бюджета на указанные годы.
Наибольший удельный вес в структуре доходов районного бюджета в 2021 - 2023 годах занимают налоговые доходы - от 14,9% до 18,1%, сформированные за счет: налога на доходы физических лиц - от 10,9% до 13,2%; акцизов на нефтепродукты – от 1,6% до 1,9%; доходов от применения специальных налоговых режимов – от 1,1% до 1,5%; транспортного налога с физических лиц – с 0,6% до 0,8%; налога на добычу полезных ископаемых – от 0,3% до 0,4%; государственной пошлины – от 0,3 % до 0,4%.
Неналоговые доходы в структуре доходов районного бюджета в 2021 -2023 годах составят от 1,1% до 1,4%. Наибольший удельный вес среди неналоговых доходов занимают доходы от использования имущества – от 0,8% до 1%.
С целью обеспечения сбалансированности районного бюджета при максимально возможном исполнении социально значимых расходных обязательств района при расчёте профицита (дефицита) районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учтены следующие факторы:
- максимально возможный дефицит районного бюджета на 2021 год определен в размере 5% от объёма налоговых и неналоговых доходов и составит: в 2021 году – 579,8 тыс. рублей; в 2022-2023 годах бюджет планируется бездефицитный.
- с целью погашения задолженности по бюджетному кредиту, предоставленного из областного бюджета в сумме 7000,0 тыс. рублей для погашения долговых обязательств по кредиту от кредитной организации, запланированы выплаты по источникам финансирования дефицита районного бюджета в 2021 году в сумме 4200,0 тыс. рублей.
Что касается расходной части бюджета, то она планируется: на 2021 год в сумме 491 673,6 тыс. рублей; на 2022 год в сумме 524 430,8 тыс. рублей, в том числе, условно утверждаемые расходы в сумме 5307,8 тыс. рублей; на 2023 год в сумме 638 970,2 тыс. рублей, в том числе, условно утверждаемые расходы в сумме 10 223,7 тыс. рублей. Подводя итог своего доклада, Л.И. Цапцова отметила: «Бюджетные ассигнования предусмотрены по всем видам расходов, поэтому договоры и контракты будут заключены, тем самым обеспечивается деятельность администрации района и муниципальных учреждений. Планируется пересмотреть план собственных доходов, в ноябре текущего года ожидается изменение уровня областной поддержки в сторону увеличения. Поэтому, есть надежда, что к моменту принятия районный бюджет будет выглядеть намного оптимистичнее».
Председатель КУМИ администрации района С.В. Кашицин констатировал снижение поступлений в районный бюджет на ближайшие три года по неналоговым доходам, администрируемых комитетом. Уже в этом году в два раза снизились поступления от аренды имущества, такая же ситуация прогнозируется и на следующий год. Из-за низкой платежеспособности населения уменьшается доход от продажи земельных участков, несмотря на предоставляемые льготы. Более стабильна ситуация в поступлениях от аренды земельных участков. Что касается продажи имущества, то здесь поступления в бюджет ожидаются от консолидации электросетевого хозяйства. «Таким образом, общий уровень неналоговых доходов, администрируемых комитетом, в следующем году составит 80% от текущего года, и такая ситуация сохранится на протяжении трех лет», - подытожил С.В. Кашицин.
Первый заместитель главы администрации района М.А. Сафонов отметил, что ограниченный районный бюджет, в первую очередь, коснётся отрасли ЖКХ. Начиная с этого года, по новым условиям, чтобы участвовать в той или иной программе, необходимо наличие проектно-сметной документации – это один из основных критериев выбора претендентов, в то время, как раньше на этом этапе было достаточно сметы. Новые наработки по проектно-сметной документации бюджетом пока не предусмотрены.
Глава администрации района С.В. Лебедев, подвел итог встречи: «Понятно, что провести всё, что хотелось бы, за счет средств районного бюджета не получится. Есть приоритетные направления, которые мы будем реализовывать в первую очередь. Нужно тщательно взвешивать, на что направлять каждый высвободившийся рубль. В сегодняшних условиях рассчитывать приходится, в основном, на областную поддержку, но давайте вместе подумаем, где мы сами можем заработать, учитывая и тот факт, что сэкономленный рубль – это заработанный рубль». С.В. Лебедев призвал глав поселений активнее участвовать в областных программах по благоустройству, привлекая дополнительные средства на развитие территорий. Также он поручил сотрудникам администрации изучить опыт других районов, где эффективно ведётся работа в сфере грантовой поддержки.

Мария Зима, фото автора

Image
 
Free template "Frozen New Year" by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft! You have got this template gratis, so don't become a freak.