герб
Селивановский район

НОВОЕ НА САЙТЕ
Уведомление о начале разработки проектов актуализированных схем теплоснабжения (схемы теплоснабжения) поселений Селивановского района на 2024 год

О предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в рамках госпрограммы «Развитие газификации и догазификации Владимирской области»

Сведения о размещении проекта актуализированных схем теплоснабже-ния сельских поселений, входящих в состав Селивановского района, на 2024 год

Информация о Программе развития газоснабжения и газификации Владимирской области на период 2021-2025 годов

Информация о нормативе на сточные воды в целях содержания общего имущества

О заключении (перезаключении) договоров о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования с собственниками помещений в многоквартирных домах

Постановление администрации района от 15.03.2024 № 155 «О проведении месячников санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных пунктов Селивановского района в 2024 году»

социальные сети

Точка роста Красногорбатская СОШ
05.10.2020
С 1 сентября в Красногорбатской средней общебразовательной школе открыт Центр цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», который является структурным подразделением школы. Руководит Центром образования Наталья Александровна Лёзова. Наш корреспондент задал ей интересующие вопросы о его работе.
- Здравствуйте, Наталья Александровна. Расскажите читателям нашего издания, что включает в себя «Точка роста»?
- Центры образования «Точка роста» создаются в школах, расположенных в сельских местностях и малых городах. Это уникальная возможность и доступность для ребят из обычной школы формирования гибких компетенций. Целью их деятельности является создание условий для внедрения на уровне начального, основного и среднего общих образований новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика» и «Основы безопасности жизнедеятельности».
На первом этаже школы под Центр выделено 3 кабинета, где во время летних каникул был сделан ремонт и закуплена новая мебель. Кабинет проектной деятельности зонирован по принципу коворкинга (пространство, объединяющее людей для общения и творческого взаимодействия), где расположены шахматная гостиная, дискуссионная площадка, мини-лекторий, отведено место для индивидуальных занятий и отдыха. Там размещены практические пособия для изучения механики, кинематики и динамики, комплекты для обучения шахматам. На одну из его стен нанесена маркерная краска и поэтому она выполняет роль доски, и роль экрана для проектора. В кабинет цифровых и гуманитарных компетенций по предметным областям «Технология» и «ОБЖ» приобретены 3D-принтер и квадрокоптеры, тренажеры-манекены и набор имитаторов травм и поражений, шлем виртуальной реальности и 3D-ноутбук, шуруповерты и клеевые пистолеты, многофункциональный инструмент (мультитул) и электролобзики. В нем также расположены зоны для подгрупповых, индивидуальных занятий, и отведено место для отдыха. Кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций по предметной области «Информатика» оснащен нетбуками и МФУ-принтером, видеокамерой и фотоаппаратом. Во все кабинеты Центра проведен высокоскоростной интернет.
- Из каких источников и сколько финансовых средств было затрачено на функционирование Центра?
- Всего на организацию в МБОУ «Красногорбатская СОШ» Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» направлено 2416,8 тыс. рублей средств федерального, областного и районного бюджетов, которые позволили закупить оборудование и средства обучения на сумму 1018,7 тыс. рублей, приобрести мебель на сумму 709,7 тыс. рублей, за счет средств районного бюджета был сделан ремонт, проведен высокоскоростной интернет на сумму 688,4 тыс. рублей.
- Какой режим его работы?
- Во-первых, свою работу Центр осуществляет в урочное время, т.е. некоторые уроки по подгруппам могут проводиться на его материально-технической базе. Во-вторых, часть внеурочной деятельности по таким предметным областям как «Технология», «Информатика» и «ОБЖ», а также работа по начальной военной подготовке (НВП), основам военной службы (ОВС) и Российского движения школьников (РДШ) проводится в зонах Центра. В-третьих, дополнительное образование по таким направлениям, как «Школьное научное общество», «Программирование», «Робототехника», «3D-моделирование», «Шахматная гостиная», «Спасатель» и «Противодействие терроризму» тоже проходят в «Точке роста» после основных уроков.
- Сколько обучающихся школы охвачено деятельностью Центра?
- Учитывая, что учебный год только начался, охват учащихся, занимающихся на базе «Точки роста» урочной и внеурочной деятельностью, а также дополнительным образованием, составляет около 250 человек. Уверена, что ребятам здесь понравится и их количество будет увеличиваться.
- Кто из педагогов работает и нужна для работы в «Точке роста» специальная подготовка?
- Для работы в Центре задействованы преподаватели информатики, ОБЖ и технологии. Недавно в школу пришли еще 2 сотрудника: педагог дополнительного образования Дмитрий Владимирович Баранов и педагог-организатор Центра «Точка роста» Светлана Николаевна Шуклина.
Специальная подготовка кадров для работы в Центре действительно необходима. Все педагоги, работающие здесь, ее успешно прошли. Исключение составляют вновь устроившиеся работники, но им будет дана возможность повысить свой профессиональный уровень.
- Имеются ли на первых этапах работы проблемы, вопросы, которые требуют решения?
- Проблемы, наверное, есть везде, и мы – не исключение. Основной проблемой Центра и школы в целом являются кадры. Для нас было очень сложно найти такого специалиста, как Дмитрий Владимирович, и мы очень рады тому, что он теперь в нашей команде.
- Подводя итог нашему интервью, поделитесь ожидаемыми результатами деятельности Центра.
- Мы будем стремиться к тому, чтобы в ходе занятий ребята получили возможность овладеть широким рядом личностных и социальных навыков и могли применить их в конкретных ситуациях, чтобы они учились самопознанию и самосовершенствованию, лидерству и креативности, умели выходить из конфликтных ситуаций и строить свою будущую карьеру.
- Благодарю за подробные ответы. Удачи и успехов в развитии образования нашего района.

Интервью провела И. Лукина

Image
 
Free template "Frozen New Year" by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft! You have got this template gratis, so don't become a freak.