герб
Селивановский район

НОВОЕ НА САЙТЕ
Уведомление о начале разработки проектов актуализированных схем теплоснабжения (схемы теплоснабжения) поселений Селивановского района на 2024 год

О предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в рамках госпрограммы «Развитие газификации и догазификации Владимирской области»

Сведения о размещении проекта актуализированных схем теплоснабже-ния сельских поселений, входящих в состав Селивановского района, на 2024 год

Информация о Программе развития газоснабжения и газификации Владимирской области на период 2021-2025 годов

Информация о нормативе на сточные воды в целях содержания общего имущества

О заключении (перезаключении) договоров о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования с собственниками помещений в многоквартирных домах

Постановление администрации района от 15.03.2024 № 155 «О проведении месячников санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных пунктов Селивановского района в 2024 году»

социальные сети

Педагогические кадры: новые подходы, проблемы, решения
02.03.2020
18 февраля в администрации района состоялось очередное заседание коллегии. С докладом по теме «Педагогические кадры: новые подходы, проблемы, решения» выступила начальник управления образования администрации района Н.С. Горшкова.
«Современное образование находится в стадии обновления, в связи с этим меняется и роль педагога – возрастает потребность в профессионально грамотном, умеющем применять передовые достижения науки и совершенствовать педагогический опыт преподавателе», - начала доклад Н.С. Горшкова. В муниципальной системе образования трудятся 192 педагогических работника. За последние годы их численность снизилась на 6,8%. Основными причинами стали: уменьшение количества обучающихся, оптимизация сети, выход педагогов на пенсию. Высшее профессиональное образование имеют 137 педагогов, что составляет 71% от их общего числа, среднее специальное образование - 52 человека (27%), 80 человек (42%) имеют высшую квалификационную категорию, 78 человек (41%) - первую категорию. В образовательных учреждениях района трудятся педагоги, удостоенные высоких званий и наград: 1 Заслуженный учитель, 9 Почетных работников сферы образования, 38 человек награждены Почетными грамотами Министерства образования и просвещения.
В 2019 году курсовую подготовку прошли 114 педагогов, а также 6 административных работников образовательных организаций. В целях обобщения опыта работы, педагогические работники результативно участвуют в профессиональных конкурсах. Вместе с тем, в районе назрели проблемы, связанные с обновлением состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию. Н.С. Горшкова выделила 4 основные проблемы:
1. Снижение социального статуса учителя
В настоящее время изменилось отношение общественности к педагогу. Кроме того, негативный образ учителя формируют и СМИ. Педагог незащищен, правовое регулирование в некоторых случаях отсутствует.
2. Увеличение нагрузки педагогических работников
Средняя нагрузка педагогов в районе выглядит следующим образом: учителя -1,5 ставки, воспитатели – 1,1 ставки, педагоги дополнительного образования – 1,4 ставки. 70 педагогов (36%) работают на 1,5 и более ставки в неделю. Увеличилась дополнительная нагрузка - ведение документации, участие в конкурсном движении. Все это приводит к профессиональному выгоранию.
3. Старение педагогических кадров
Доля педагогов, достигших пенсионного возраста (55 лет и старше), составляет 39 человек (20%), областной показатель – 22%. Педагогов, имеющих педагогический стаж работы более 25 лет (выслуга лет), в районе - 78 человек (41%), в России – 57%.
4. Привлечение молодых специалистов
Количество педагогических работников в возрасте до 35 лет составляет 40 человек (21%), областной показатель - 23%. На 01.01.2020 кадровая потребность составляет 10 человек (5%). Требуются учителя математики, русского языка, литературы, физики, информатики, истории, начальных классов, изобразительного искусства, воспитатели. Потребность в квалифицированных педагогических кадрах в образовательных организациях района восполняется за счет выпускников педагогических учебных заведений. 24 выпускника школ района приступили к педагогической деятельности и только 7 вернулись на работу в образовательные организации района. Основная причина – низкий уровень заработной платы, которая у молодого специалиста составляет 12780 рублей. В 2019 году заключен только один договор о целевом обучении, в котором прописаны меры материального стимулирования.
На сегодняшний день проблемы дефицита педагогических кадров решаются на всех уровнях власти (федеральном, региональном и муниципальном). Н.С. Горшкова отметила, что принимаемых шагов в этом направлении недостаточно и предложила на уровне района ввести дополнительные меры:
- выплату единовременного пособия молодому специалисту, пришедшему работать в образовательные учреждения, в размере 40 тыс. рублей;
- продолжить предоставление служебного жилья в п. Красная Горбатка, а также и в других сельских поселениях;
- компенсацию расходов педагогам за проезд до места работы и обратно на общественном транспорте;
- ежемесячную доплату специалистам, пришедшим работать в образовательные учреждения, не имеющим квалификационной категории, в течение 2 лет в сумме 6,0 тыс. рублей в п. Красная Горбатка и 4,0 тыс. рублей на селе.
«Кроме того, без совершенствования современной инфраструктуры населенных пунктов района (транспортной доступности, освещенности, дорог, высокоскоростного интернета, организации досуга взрослых и детей) проблемы образования не решатся. Таким образом, решение указанных проблем требует комплексного подхода в совместной работе образовательных учреждений и органов местного самоуправления», - закончила выступление начальник управления образования.
После этого все желающие смогли задать докладчику вопросы. Один из них был, почему наш район не смог попасть в текущем году в программу «Земский учитель», которая реализуется на территории области с 1 января 2020 года. «К сожалению, объяснений от департамента образования мы не получили, но, проанализировав порядок отбора, мы пришли к выводу, что причина – невыполнение одного из требований. Согласно которому, в образовательном учреждении должно быть 3 и более вакансий, не занятых три года. Мы не можем позволить, чтобы по три года не было занятий по тому или иному предмету, - ответила Н.С. Горшкова. – Но в дальнейшем будем изыскивать возможности, чтобы попасть в данную программу».
Далее по вопросам в образовательной сфере выступили: директор МБОУ «Красногорбатская СОШ» Н.В. Рябова, директор МБОУ «Малышевская СОШ» Н.Ю. Терентьева, заведующая МБДОУ №4 А.Н. Дючкова, заместитель главы администрации района С.М. Агапов, глава администрации МО СП Малышевское И.В. Терехина.
«Сегодня мы подняли очень актуальные вопросы, решение которых не терпит отлагательств. Мы ни в коем случае не должны себя тешить тем, что по сравнению с другими территориями у нас обстановка в сфере укомплектованности педагогическими кадрами более благополучная. Меры, которые районная администрация может предложить по закреплению педагогических кадров скорее упреждающие.
Да, это дополнительная нагрузка на бюджет, но в сложившейся ситуации я не вижу других вариантов», - подвел итог заседанию глава администрации района С.В. Лебедев.

Мария Зима
Фото Л. Зайцевой

Image
 
Free template "Frozen New Year" by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft! You have got this template gratis, so don't become a freak.