герб
Селивановский район
Главная страница
Администрация района
Районный совет
МО поселений
Вас информируют
Устав района
Бюджет 2024
Противодействие коррупции
Выборы
Бюджет для граждан
Многофункциональный центр
ЖКХ
Открытые данные
Антитеррористическая комиссия
Антинаркотическая комиссия
Комиссия по профилактике правонарушений
Поддержка инвестора
Градостроительная деятельность
Экология
Национальные проекты
Информация по инициативам граждан
Важные даты

НОВОЕ НА САЙТЕ
Уведомление о начале разработки проектов актуализированных схем теплоснабжения (схемы теплоснабжения) поселений Селивановского района на 2024 год

О предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в рамках госпрограммы «Развитие газификации и догазификации Владимирской области»

Сведения о размещении проекта актуализированных схем теплоснабже-ния сельских поселений, входящих в состав Селивановского района, на 2024 год

Информация о Программе развития газоснабжения и газификации Владимирской области на период 2021-2025 годов

Информация о нормативе на сточные воды в целях содержания общего имущества

О заключении (перезаключении) договоров о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования с собственниками помещений в многоквартирных домах

Постановление администрации района от 15.03.2024 № 155 «О проведении месячников санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных пунктов Селивановского района в 2024 году»

О продлении конкурса по сбору вторичного сырья среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений Селивановского района»

Сведения о размещении проектов актуализированных схем теплоснабжения сельских поселений, входящих в состав Селивановского района, на 2025 год»

социальные сети

МЕРОПРИЯТИЯОБЪЯВЛЕНИЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫПРОЕКТЫОТДЕЛ ГО и ЧС ИНФОРМИРУЕТ
Правила вождения в гололед
30.10.2019

Зима считается самым сложным временем для вождения автомобиля. Об этом можно судить по многочисленным авариям, которые происходят в зимний период. В первую очередь это связано с тем, что из-за гололеда и снега опасность потерять управление возрастает в разы. Автоинструкторы учат будущих водителей, как ездить в гололед. Но, как известно, в теории все это легко, а на практике получается совсем по-другому.
Готовимся к гололеду
Зима не приходит неожиданно. Поэтому можно заранее подготовить автомобиль к зиме. Первое, что нужно сделать — это поменять летнюю резину на зимнюю, проверить общее состояние машины, фары, стеклоочистители.
Основные правила гололеда на дороге — низкая скорость, дистанция и внимание.
Будьте особо осторожны на тех местах, где скапливается вода при оттепели: мосты, тоннели, низины и широкие обочины. Именно здесь чаще всего бывают лужи, которые впоследствии замерзают и превращаются в каток.
Дороги перед светофором, перекрестком, пешеходным переходом, а также у остановок общественного транспорта почти всегда скользкие из-за того, что там постоянно тормозят машины, ходят люди. Поэтому, подъезжая к этим участкам, сбрасывайте скорость заблаговременно.

Заносы и торможения
Чтобы справиться с заносом, необходимо осуществить прерывистое торможение, причем нажимать на педаль следует быстро и сильно несколько раз подряд. Нельзя долго держать педаль тормоза нажатой, иначе произойдет блокировка колес, если, конечно, у вас не стоит АБС. Если вам при заносе приходится еще и уворачиваться от столкновения, то делать это нужно тогда, когда колеса автомобиля вращаются.
Есть еще один вариант торможения при заносе — ступенчатый. Он отличается от первого способа следующим: тормоз не отпускается, однако нажатие делается дозировано.
Чтобы сохранить траекторию, давление на педаль усиливается, а при заносе, наоборот, уменьшается.
Для экстренной остановки в гололед многие водители интуитивно давят на тормоз, что в корне не верно. Более того, опасность только возрастает, ведь машина становится неуправляемой из-за блокировки колес. Чтобы правильно и безопасно затормозить на скользкой дороге, нужно применять один из двух вышеописанных способов торможения.

Советы водителям при вождении в гололед
Не выезжайте в снег или гололед, если вы не поменяли резину.
Не забывайте, что скорость — это главный враг водителя на льду. Чем меньше скорость автомобиля, тем больше он будет вам подчиняться.
Дистанция! Расстояние между двумя автомобилями на дороге следует высчитывать по следующей формуле: скорость машины умножается на два и получается правильная дистанция в метрах, то есть для 100 км/ч хорошая дистанция это 200 метров.
В гололед не делайте никаких резких движений педалями или рулем, быстрых торможений и ускорений. Любой маневр может привести к заносу.
Если вы ездите на «механике», то тормозить нужно двигателем. Для чего давление на педаль тормоза снижаем, но сцепление при этом не выключается. Затем выжимаем сцепление, переключаемся на пониженную передачу и опять включаем сцепление.
Если у вашей машины ведущие колеса задние, то авто «несет» при любой возможности. Владельцам переднеприводных машин тоже не повезло: при нажатии на тормоз, авто становится просто неуправляемым. Так что перед поворотом всегда сбавляйте скорость заранее, а не тормозите непосредственно в повороте. Согласитесь, безопасность на дороге — ваша прерогатива.
При выполнении маневра руль нужно поворачивать не сильно, то есть на малый угол. Делается это без резких движений, как можно плавнее. В противном случае вы можете потерять контроль над машиной, причем не меняя направления движения.
Не забывайте про «Правило дурака», то есть уступайте тем водителям, кто игнорирует правила дорожного движения.
Постоянно следите за ситуацией и обстановкой на дороге. Не торопитесь, уступайте дорогу, будьте предельно аккуратны и внимательны!

Шины для гололеда
В сильный мороз, как известно, сцепление шин с дорожным полотном отнюдь не идеальное, но оно все же куда лучше, чем, например, при верхнем слое льда, который немного подтаял. Именно эта тоненькая водяная пленка делает лед очень скользким. Многие автомобилисты ошибочно полагают, что зимняя резина, имеющая крупный рисунок протектора, держит машину на льду лучше всего.
Для скользкого покрытия специалисты советуют выбирать шины с мелким рисунком. Самый оптимальный вариант — резина радиального типа.
Однако даже в случае с радиальным вариантом коэффициент сцепления шины с ледяным покрытием дороги не дает полную безопасность авто. Когда обычная езда превращается в скольжение по ледяной дороге, то коэффициент сцепления в этом случае снижается в полтора раза. Если при торможении колеса заблокировались, автомобиль не будет реагировать на вращение руля, и неважно, какие стоят шины: с мелким или глубоким рисунком протектора.
Отсюда можно сделать следующий вывод: противоскользящие характеристики протектора можно дополнительно повысить при помощи шипов. Так что именно шипованная резина — это то, без чего в гололед просто не обойтись.

Отдел по делам ГО и ЧС района
 
Free template "Frozen New Year" by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft! You have got this template gratis, so don't become a freak.