герб
Селивановский район
Главная страница
Администрация района
Районный совет
МО поселений
Вас информируют
Устав района
Бюджет 2024
Противодействие коррупции
Выборы
Бюджет для граждан
Многофункциональный центр
ЖКХ
Открытые данные
Антитеррористическая комиссия
Антинаркотическая комиссия
Комиссия по профилактике правонарушений
Поддержка инвестора
Градостроительная деятельность
Экология
Национальные проекты
Информация по инициативам граждан
Важные даты

НОВОЕ НА САЙТЕ
Уведомление о начале разработки проектов актуализированных схем теплоснабжения (схемы теплоснабжения) поселений Селивановского района на 2024 год

О предоставлении субсидии из областного бюджета юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям) в рамках госпрограммы «Развитие газификации и догазификации Владимирской области»

Сведения о размещении проекта актуализированных схем теплоснабже-ния сельских поселений, входящих в состав Селивановского района, на 2024 год

Информация о Программе развития газоснабжения и газификации Владимирской области на период 2021-2025 годов

Информация о нормативе на сточные воды в целях содержания общего имущества

О заключении (перезаключении) договоров о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования с собственниками помещений в многоквартирных домах

Постановление администрации района от 15.03.2024 № 155 «О проведении месячников санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных пунктов Селивановского района в 2024 году»

социальные сети

Защита прав потребителей при возврате или обмене товара
25.01.2017
Права потребителей на возврат товара, его обмен, устранение недостатков регулируются на законодательном уровне. Знание некоторых положений закона о правах потребителей поможет не потерять деньги в случае покупки бракованного телефона или компьютера. Также это позволит не спасовать перед недобросовестным продавцом, желающим обернуть ситуацию в свою пользу и потому отказывающимся принимать не подошедшую покупателю вещь, мотивируя свою точку зрения надлежащим качеством товара.
Защита прав потребителей относится к компетенции Роспотребнадзора (официальное название — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека). Во Владимирской области Управление расположено по адресу: г. Владимир, ул. Офицерская, д. 20, Телефон: 8 (4922) 54-02-97, Электронная почта:
Этот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script Также на официальном сайте Управления имеется информация и контактные телефоны районных территориальных отделов управления.
Самая популярная причина для споров между продавцом и покупателем — возврат товара. Причем неважно, надлежащего ли он качества или имеет недостатки — ситуации, когда продавец отказывается принимать товар, возникают постоянно. Но это не значит, что покупатель всегда прав — основания для возврата и обмена товара полностью перечислены в Законе РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1. Этим же законом урегулированы права покупателя при возврате товара.
Так, согласно пункту 1 статьи 18 данного закона, если после приобретения товара покупатель обнаружил в нем недостатки, он получает право вернуть товар продавцу, обменять на аналогичный, но исправный товар, потребовать снижения цены (с выплатой разницы) или устранения недостатков незамедлительно и за счет продавца (либо возмещения расходов на самостоятельное устранение).
Если объектом покупки является технически сложный товар, право на его возвращение возникает у покупателя исключительно в случае обнаружения брака (недостатков, неисправностей); при этом заявление на возврат или обмен должно быть представлено продавцу не позднее чем через 15 дней с момента совершения покупки. В случае опоздания товар может быть возвращен, только если:
- обнаруженный недостаток делает невозможным использование товара по назначению (то есть является существенным);
- эксплуатация товара невозможна в течение более чем 30 дней (суммарно) в течение каждого гарантийного года, несмотря на неоднократный ремонт (устранение недостатков, брака и т.п.);
- продавец нарушил сроки устранения недостатков (не более 45 дней).
Перечень товаров, относящихся к категории технически сложных, утвержден постановлением Правительства России № 924 от 10.11.2011. К ним относятся: большинство видов транспортных средств, оргтехника, теле-, видео-, фототехника, часть наименований предметов бытовой техники, мобильные и спутниковые устройства с сенсорными экранами при наличии более одной функции и т.д.
Хотелось бы отметить, что вопреки доводам продавцов, отсутствие товарного или кассового чека (в том числе полное отсутствие платежных документов) ни в коем случае не может являться препятствием к возвращению товара независимо от его качества. Это условие закреплено в пункте 5 статьи 18 (для товаров с недостатками) и пункте 1 статьи 25 (для товаров надлежащего качества) закона о правах потребителей.
При необходимости возвратить продавцу товар без недостатков, то есть надлежащего качества, нужно убедиться в том, что его товарный вид сохранен, целостность пломб и фабричных упаковок не нарушена. Вернуть или обменять можно только непродовольственные товары, не входящие в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, утвержденный постановлением Правительства России № 55 от 19.01.1998.
Срок возвращения в магазин товара надлежащего качества составляет 15 суток с момента его приобретения. Если речь идет о товаре с обнаруженными недостатками, то его, согласно статье 19 закона о правах потребителей, можно вернуть в течение гарантийного срока (срока годности). При этом гарантийный срок не может быть меньше 2 лет (исключение — товары, срок годности которых истекает раньше).
Независимо от качества товара, процедура возврата выглядит примерно одинаково:
- нужно составить заявление о возврате (обмене) товара. Или претензию, если речь идет о товаре с недостатками. Представить заявление продавцу или его представителю под подпись. В случае отказа в приеме заявления его можно направить заказным письмом с уведомлением о вручении. Решение по заявлению, в соответствии со статьей 22 закона о правах потребителей, должно быть принято в 10-дневный срок с момента его поступления. В случае возврата товара надлежащего качества — незамедлительно, с возвращением денег в течение 3 дней. В случае отказа продавца принять товар, возвратить его стоимость либо обменять на аналогичный нужно обратиться в региональное управление Роспотребнадзора, либо в суд по месту жительства с исковым заявлением о защите прав потребителя (госпошлина за подачу иска не взимается).
В случае, если причины возникновения неисправности не установлены, продавец, в соответствии с пунктом 5 статьи 18 закона о правах потребителей, обязан за свой счет произвести экспертизу товара (длительность экспертизы — не более 45 дней). Результаты этой экспертизы при несогласии с ними можно будет оспорить. Кроме того, покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, поэтому продавец обязан уведомить его о времени и месте выполнения всех входящих в нее действий. И это обязанность именно продавца, а не эксперта.

Информация подготовлена
юридическим отделом
Администрации Селивановского района

 
Free template "Frozen New Year" by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft! You have got this template gratis, so don't become a freak.