герб
Селивановский район
Главная страница
Администрация района
Районный совет
МО поселений
Вас информируют
Устав района
Бюджет 2021
Противодействие коррупции
Выборы
Новости администрации Владимирской области
Поручения губернатора области
Поручения главы района
Бюджет для граждан
Многофункциональный центр
К 75-летию эвакуации машзавода из г. Боровичи
ЖКХ
Открытые данные
Антитеррористическая комиссия
Антинаркотическая комиссия
Комиссия по профилактике правонарушений
Поддержка инвестора
Градостроительная деятельность

НОВОЕ НА САЙТЕ
Программа газификации

Объявление для жителей, потребителей твердого топлива

Уважаемые Потребители услуги теплоснабжения!

Правила поведения детей!

Объявление для жителей района

Постановление администрации района «Об утверждении протокола заседания аукционной комиссии по проведению торгов (аукциона на понижение цены) по выбору исполнителя услуг по перемещению и хранение задержанных транспортных средств на территории Селивановского района Владимирской области от 07.10.2020

Уведомление о начале разработки проектов актуализированных схем теплоснабжения поселений Селивановского района на 2022 год

УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ БАЛОННОГО ГАЗА!

Объявление для жителей района о повышении платы за капитальный ремонт

прием граждан генеральным директором Фонда капитального ремонта

Указ Губернатора Владимирской области № 27 от 15.02.2021

НОВОСТИ

НОВОСТИМЕРОПРИЯТИЯОБЪЯВЛЕНИЕОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫПРОЕКТЫОТДЕЛ ГО и ЧС ИНФОРМИРУЕТ
Как тушить автомобиль
20.02.2021

Огнетушитель имеется у каждого порядочного водителя, однако как им правильно воспользоваться в случае возгорания автомобиля знают не все. Если начался пожар, то первым делом водители интуитивно берутся за огнетушитель, но зачастую расходуют его содержимое неправильно и, как следствие, неэффективно. В результате автомобиль выгорает дотла. И хорошо, если никто не пострадает!
По статистике МЧС половина всех автомобильных пожаров возникает по причине короткого замыкания в электропроводке. Еще 30% приходится на умышленные поджоги – здесь какая-либо профилактика бессильна. Остальные 20% происходят по причине неисправностей двигателя, связанные с чрезмерным износом деталей.
Очевидно, что львиную долю причин пожаров в автомобилях вызывают проблемы с электропроводкой. В этом смысле ситуация очень похожа с пожарами зданий. Меры предосторожности тоже одинаковы – необходимо следить за состоянием проводки, не допускать скруток и прочих кустарных соединений, а также прокладывать электромагистрали непредусмотренным производителем путем. Последним правилом автовладельцы пренебрегают чаще всего. Устанавливая самостоятельно дополнительное электрооборудование, они зачастую просто сверлят в кузове проходные отверстия, через которые пропускают плюсовые провода. На первых порах все нормально, но очень скоро при вибрации острая кромка отверстия разрезает изоляцию провода, в результате чего и происходит короткое замыкание. В лучшем случае это кончится сгоревшим предохранителем, однако не каждый автолюбитель предусматривает и его.
Но и это еще не так печально. Для серьезного пожара из искры должно возгореться пламя. При коротком замыкании сначала начинает плавиться изоляция провода, издавая характерный запах гари. И хотя сама изоляция гореть по идее не должна, замкнутый участок провода, как правило, по ходу прокладки соприкасается со множеством материалов, которые горят весьма охотно. В первую очередь это ткань, пластик, поролон и резина. Не стоит забывать и о том, что под капотом автомобиля присутствуют топливные магистрали, скрывающие огромный горючий потенциал.
Все это говорит о том, что автомобильная проводка требует к себе очень серьезного отношения. Любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, необходимо поручать квалифицированным специалистам, а при самостоятельном ремонте быть предельно внимательным – надежно зажимать контакты, избегать скруток, отдавая предпочтение винтовым зажимам, а также дополнительно изолировать все места проводки, подверженные трению.
Итак, как же должен действовать водитель, при обнаружении возгорания. Прежде всего, не паниковать, т.к. в деле тушения автомобиля дорога буквально каждая секунда. Обычно загоревшийся автомобиль полностью выгорает в течение 3-5 минут. Это как раз то минимальное время, раньше которого до места происшествия не сможет добраться пожарная машина. Поэтому, в данном случае спасение утопающих – дело рук самих утопающих! И хотя сами пожарники рекомендуют сначала звонить им, а потом принимать меры тушения, те драгоценные секунды, которые могут спасти автомобиль, при этом непременно будут утеряны. Если есть пассажиры, то пусть они звонят пожарникам, а водитель тем временем займется тушением.
Чаще всего очаг возгорания находится под капотом. Первое, что приходит в голову незадачливому водителю – открыть капот и тушить огонь огнетушителем. Однако правильно – не распахивать крышку капота настежь, а только приподнять ее, чтобы всунуть в щель раструб огнетушителя и мощным потоком сбить пламя. Если этого не сделать, то после того, как капот откроется и пламя получит порцию свежего воздуха, остановить его будет намного сложнее.
Многие водители теряют драгоценное время, пытаясь разобраться с устройством огнетушителя. Здесь очень пригодилась бы тренировка. Поэтому не стоит выбрасывать просроченный огнетушитель – попробуйте его в действии, например, потушив им костер после пикника.
Хотелось бы сказать несколько слов о самих огнетушителях. В автомобилях обычно возят литровые баллоны, однако их емкости почти всегда не хватает, чтобы полностью потушить пожар в автомобиле. Лучше сразу купить пятилитровый углекислотный или порошковый огнетушитель – с таким будете чувствовать себя намного увереннее.
Однако вернемся к тому, как тушить автомобиль. Крышка капота может нагреться настолько, что до нее нельзя будет притронуться голыми руками. В таком случае лучше сразу брать ее рукавом. Но если пожар возник летом, и на вас только рубашка с коротким рукавом? Вот на этот случай МЧС-ники рекомендуют приматывать к огнетушителю пару рабочих перчаток из хлопка. А вместе с ними и ключ, которым можно будет быстро открутить минусовую клемму аккумулятора – это нужно сделать сразу после открытия капота.
Поскольку причиной возгорания, скорее всего, стало короткое замыкание, то отключение АКБ устранит повторные замыкания. К тому же провода могут обгореть уже в процессе пожара. Дальше необходимо продолжить локализацию очага возгорания. Если пламя удалось сбить, то можно считать, что пожар под контролем. На данном этапе задача водителя – продержаться до приезда пожарных. Если же пожар застал водителя на трассе, то надо просить помощи у других водителей. При виде дыма и огнетушителя остановится практически каждый, чтобы помочь собственным огнетушителем. Если средств тушения явно недостаточно и пламя распространилось на салон, то единственное правильное решение - отойти на безопасное расстояние и дожидаться пожарных.
Подведем итоги. Для тушения пожара водитель должен:
• иметь в автомобиле огнетушитель в комплекте с перчатками и ключом для клемм АКБ;
• при первых признаках возгорания остановиться, заглушить мотор, разблокировать капот и открыть багажник;
• попросить пассажира или прохожих вызвать пожарных;
• надеть перчатку и, всунув раструб огнетушителя в щель под капотом, выпустить мощную струю;
• открыть капот и отключить минусовую клемму от АКБ;
продолжить тушение огнетушителем до полного угасания очага возгорания.

Отдел по делам ГО и ЧС района
 
Free template "Frozen New Year" by [ Anch ] Gorsk.net Studio. Please, don't remove this hidden copyleft! You have got this template gratis, so don't become a freak.